План.
1)Убедительность при отыгрыше магии: использование данных а) неорганической химии; б) ботаники. 2) Взаимовлияние игры и реальности. 3) Игровой подход при изучении аномальных явлений: а) в сфере трансперсональной психологии; б) при изучении пространственно –временных аномалий. 4)Заявка игры “Лакурр – 2001” Когда-то в эссе “Дерево и лист” Дж. Р. Р. Толкиен заметил, что способность творить вторичные миры – это дар Эру своим детям. Иными словами нам предлагается возможность стать демиургами. Пусть и на одном отдельно взятом полигоне. Попытка создать жизнеспособную реальность внутри реальности собственно и есть суть игры “нон-стоп”. Неигровая территория, паллиативы при отыгрыше, условности и стилизация исключены или сведены к минимуму ( например, разрешается отыгрывать драгоценности бижутерией, а мечи могут быть и из текстолита – все это не разрушает картину мира ). Но мало приемлемо маштабирование полигона: 5 метров – это 5метров, а не 100 километров. Все это заставило мастерские группы более внимательно относиться к деталям отыгрыша. При таком подходе особое значение придается отыгрышу магии. Так как большинство “нон- стоп” игр включают магический аспект.
Укроп и петрушка тоже состояли в списках волшебных растений, позволяющих открывать иные реальности. Наука оппеделяет их как стимуляторы –галлюциногены. Петрушка также применяется при болезнях почек. Список можно продолжить. Итак все подобные растения были когда-то в арсенале знахарей , колдунов. Являются ли они психотропными? Вопрос риторический, но их можно использовать в качестве “плацебо” просто подчеркнув их значимость в шаманских друидических ритуалах. Результат, как считает психология, будет ощутимым. Игровой транс может стать вполне настоящим 2) Вопрос взаимовлияния игры и реальности вообще всячески приветствует мистификацию как метод объективизации абстрактных идей. В лингвистике вопрос, что первично – предмет или его название- решается различными школами прямо противоположным образом. Например теория лингвистического детерминизма Сэпира-Уорфа утверждает, что сначала возник звуковой ряд, потом ему был придан смысл, и потом слову был найден материальный эквивалент. Так и возник язык. Такого рода расширение лексикона идет и сейчас ( например слово “робот”, как известно , было случайным набором звуков. Который пришел в голову брату Карела Чапека.) Теперь же мы имеем реальные доказательства существования данного объекта: от промыш ленных автоматизированных станков до интерактивных игрушек. Все сказанное означает, что вполне можно создать культ поклонения Священной Кофемолке и Великая будет помогать на экзаменах, в любовных делах ит. Д. Более того каждый в состоянии создать свое Средиземье и игровой мир постепенно будет находить параллели в реальности. Вопрос лишь в прорабтке деталей и искренности. Хотя безусловно все это пока относиться к сфере аномальных явлений. Тот же самый принцип “ плацебо”, создание формы с последующим внесением содержания, применяют применяет трансперсональная психология. В так называемых лабораторных методах изменения сознания используется методика создания “экологической ниши:. Ограниченная территория , куда запрещен доступ всему, что не может служить стимулом для работы воображения, создается некий набор правил отличный от правил нашего социума. Человек пребывающий в таком исскуственном мире как бы пребывает в состоянии динамической медитации. У него превалируют тета-ритмы, свойственные мозгу в состоянии быстрого сна, творческих мыслительнх процессов, вдохновения. Иногда изменяется даже химический состав крови. В подобном состоянии с одной стороны беспокойство подавляется. А это может помочь излечению психотических состояний. С другой стороны участники тренинга начинают проявлять способности к ченнелингу ( причем значительно увеличивается процент объективной, проверяемой информации). Более того, опыты проводившиеся Институтом человека, подтверждают наличие в подавляющем большинстве случаев ченнелинга и спиритических сеансов наличие реальногоконтрагента. То есть отвечающей стороны. А в общем эти техники весьма напоминают РИ: мастера-психотехники, задумывающие антураж( например “ Необитаемый остров”, “ Элевзинские мистерии”), место для проведения тренинга, удаленное от цивилизации, иногда даже использование бутафории и костюмов. С другой стороны любопытно отметить, что в тех местах . где проводятся ролевые игры начинают возникать природные аномалии: Изменение магнитной проницаемости (Вознесенское, Яхрома), неожиданные пространственно-временные сдвиги (Тула), Саратов. Существуют также непроверенные сведения о появлении НЛО, случаях полтергейста. Что здесь первично: выбираем ли мы случайно или подсознательно в качестве полигонов аномальные зоны или мы провоцируем аномалии своими действиями? Вопрос пока открыт. Но игра “Великая Ирландия” двумя годами старше интереса “Космопоиска” к Яхроме. А начавшееся только в этом году изучение Высоковской зоны под Клином еще раз подтверждает постулат: “Практически во всех аномальных зонах проводились ролевые игры”
Все вышеописанные аспекты мы попытались учесть в нашей игре “Лакурр- 2001”.Лакурр - это авторский мир, имевший предысториюв виде литературной деятельности, сеансов ченнелинга, многочисленных “кабинеток”, “текстовух” и малых игр |