11.gif (1338 bytes)

22.jpg (16108 bytes)

Игра, как ключевой метод оптики непрозрачных сред и гидроакустики вакуума.

Итак, почему игра? Честно говоря, ничего, кроме навязшего в зубах шекспировского « All world’ s a stage...», в голову не приходит. А это не доказательство, а голословное утверждение, аксиома. Правда, аксиома из везучих, которой удалось получить место и в картине мира для мирян и в парадигме для посвященных.
И пусть Билл Шекспир имел в виду не совсем то, что подразумеваем мы, произнося эту фразу ( а говорил он всего-навсего о разных этапах в человеческой жизни: от рождения до смерти ) человечество действительно повсеместно играет в ролевые игры. Играют дети, изображая казаков-разбойников, крутые разборки в войнушку и сентиментальную бытовуху в отношениях «дочки-матери». Играют взрослые во всех социальных группах, которые найдут: в семье , в обществе, в государстве, в дружеской компании . И наконец вершина самоудовлетворения, мы создали себе игру в игре- профессиональный театр. Профессиональный в том смысле, что только актеры могут сказать себе: « Я играю (социальная роль) в то, что играю (сценарная роль).
Однако цели всех этих ролевых игр различны. Дети ощупывают не очень знакомый для них пока мир, как в инкубаторе адаптируются к нему. Так они выбирают, какому стилю лицемерия будут следовать, когда повзрослеют. Исполняя социальные роли строгой жены, активиста-патриота, покровительственного старшего брата и т.д. взрослые и дети старательно осуществляют продуманную или неосознанную стратегию. То есть методом «кривым ружьем из-за угла» добиваются своей цели , утверждают свой образ жизни в этом мире. Так что все эти монологи Федры только затем,. чтобы пользоваться гораздо большей свободой. Чем положена средней женщине, а также получить доступ к денежным средствам мужа. Во втором случае соответственно неодолимое желание обратить на себя внимание. И почему бы не сделать этого истошными криками о том, что и «смог отечества нам близок и приятен». Ну а в третьем очевидно соблазн получить себе в подчинение еще более бесправное существо, подняться на более высокую ступень социальной лестницы, чем тот загашник, куда тебя забросили справедливые взрослые.
Но, согласитесь, все эти игры и играющие только обрабатывают кем–то еще при царе Горохе введенную методу. Истинного творчества тут ни на грош, лишь рассусоливавние уже существующей повседневности.
Сушествуют ли игры другого плана – приносящие в мир отражение новых феноменов, связей, объектов? Да, пожалуй, только все эти игры будут связаны с идеей многомерности Вселенной. Хотя по-моему и так понятно. Что нечто принципиально новое всегда «приходит извне» и «появляется» в этом мире. Из мира непознаваемых ноуменов , более высоких/низких планов трансгресии Абсолютного Духа, из истинного Амбера или из мирового океана им. Ч. Дарвина.
Не будем кокетливо ломаться и сразу сообщим, что под такими творческими играми мы подразумеваем мистерии (и древние, и средневековые), обряды , но толдько аналогичные мистериям ( а ля похороны Костромы или многократное обыгрывание появления первого человека Ману на острове Пасхи), а также мистификации, которые профессор Толкиен величал «созданием вторичных миров».
Все эти действа объединяет присущее игре наличие масок, за которыми прячется значительно или слегка от них отличное «я» игроков. Безусловно, «игроки» , слово содержащее в своем значении элемент авантюризма , непредсказуемости здесь подходит куда больше . чем «актер». Поскольку и мистерии , и обряды имеют полностью или частично дело с объектами и явлениями принципиально новыми и неизученными, то никто не может доподлинно сказать, что будет , если загорится платье жрицы облитое вином во время диониссий , а кольцо Всевластия упадет в сапог Боромиру во время спелеоброска по Мории.
Никто не знает конца священных книг. Они обращены в будущее. Никто не ведает финала мистерий. Они рассказывают о вещах не до конца проявленных в земной реальности.
И что любопытно люди (или существа?, так как до конца не выяснено, пьет ли Леголас чай) при этом не преследуют ни каких практических, стратегических целей. Не завоевывают территорию. Это не стратегичка, это многоуровневая сложнейшая РПГ, к тому же по сети со Внешним Космосом Можно , конечно возразить. Что люди хоронили Кострому или встречали Диониса Воскресшего с сугубо меркантильной целью утихомирить грозное божество зимы или подлизаться к доброму боженьке. Но почему они это делали правой ногой через левое колено? Зачем все эти траты, зачем вся эта организационная суета? Может быть, им стоило просто пойти в соответствующий храм или иную другую священную местность, как это принято в верующем сообществе сегодня? Даже если, приходя в святилише мы тоже совершаем какие-то обрядовые действия, то все равно совершаем их от себя, ведь для себя любимого и просим в конце концов. А тут - сплошное лицедейство. Лице-действо. Создание лиц. Или Ликов.
А во теперь настало время сказать несколько слов о мистификации. Тем более что люди (или существа?), подвизающиеся в этом жанре, - личности поистине незаурядные. Оставившие за собой шлейф сомнительной славы и толпы последователей и почитателей. И никто уже не помнит их настоящих лиц. Маски к нам прирастают... Как на страшной фотографии американского фотографа Мохой-Надя.
Христиан Розенкрейц, Джузеппе Бальзамо( или граф Калиостро?) , Граф Сен-Жермен и Карлос Кастанеда. Или все-таки дон Хуан Матус? Результаты их воздействия на мир настолько сильны, что выдуманные (или описанные) миры затмевают трехмерную реальность, где свобода лишь осознанная необходимость. Мир земной проваливается в некую более объемистую реальность, в которой позорным образом тонет со всем своим непотопляемым оптимизмом и безрассудным здравомыслием. Никому из грамотных не хочется оставаться в тонале, поэтому столько вокруг нагвалей. Пусть даже не одного, а всех трех выростов не хватает на энергетической оболочке, вокруг могут твориться потрясающие вещи. Один мой знакомый, работавший шабашником в строительной конторке, однажды до того уверился, что он древний маг и инопланетный кронпринц, что его похитили инопланетяне и в «целях развития самообразования» отбуксировали на Сатурн, где угощали инопланетными цитрусами, опознанными контактантом как апельсины, затем подарили кучу разносенсорных способностей. Потом правда вернули в бригаду. Все строители потешались над ним, ведь как истинный мистификатор он рассказывал эту историю всем и каждому. Грозили выгнать, обещали позвонить в психушку, крутили пальцем у виска. Он был непреклонен. И вот результат. Стал-таки широкоизвестным в узких кругах магом и целителем! Что примечательно - ищет пропавшие машины, лечит алкоголизм (со скидкой как бывший коллега), приводит убежавших мужей и укрощает зарвавшихся от ревности жен. И с каждым годом все лучше и лучше.
Похоже на мыльный сериальчик, не прада ли? Но это реальная история. И ее счастливый конец оправдан примененным методом. Если бы Великий Маг умел читать получше, то заметил бы, что велосипед его успеха уже изобретен неулыбающимся отцом Хорхе. Борхесом.
«Orbis Tercia». Мир третичный. Герои Борхеса начинают напрямую связывать миры.. Вполне материальные артефакты, появляющиеся в земной реальности приходят из коллективной детальной штудии – абсолютной мистификации, с начала до конца.
Большинство реальныхмагов с переизбытком и недостатком отростков прекрасно осознают, что все их Великие Космические Разумы и Планеты Вамфим, третьи от центра галактики после Шелезяки, - та еще лабуда. Но с таким шармом и так массово отыгранные они начинают испускать на примитивныю земную цивилизацию божественный огонь, который бывает вывзывает вполне и весьма ощутимые ожоги различных степеней.
Отсюда логично было бы предположить, что любая успешная деятельность, связанная с многомерностью или многомирностью- в зависимости от вкуса- необходимо должна быть связана с игрой. Ролевой игрой. Адепт Великого Ничто, играющий свою роль так, что две заглавные буквы действительно имеют место, вполне в состоянии, по утверждению древнегреческих философов, из Ничто сотворить Нечто. Мэон, порождающий ‘elan vital*, тот, что ляжет в основу нового мира. И тогда вероятно не будет разницы, переходим ли мы из мира в мир или творим их по своему желанию.
Но до этого, как и в этом не самом лучшем , но самом близком из миров, мы должны пройти все этапы игрового детства. Как дети опробовать, пощупать, потрогать тот другой, создаваемый мир. Узнать, что же едят красные жуки и что пьет сын Трандуила. Затем начать двигаться в нем по своему усмотрению, попутно передвигая и переставляя по своей воле все НПЦ и обставляя остальных игроков. Что делать: все мы немного Наполеоны. Не правда ли «цель оправдывает средства»? И тогда придет время меняться самим , отыгрывать свои alter-ego, в количестве до сорока одного, а то и больше. Это решительно необходимо для реализации Secunda et Tercia, Quarta et Quinta et cetera** Urbi et Orbi***


*’elan vital- жизненный порыв.
**et cetera- и т. д.
***Urbi et Orbi- “Граду и миру!” Этими словами герольды на средневековых площадях начинали обращение к народу

 

11.gif (1338 bytes)
E-mail: babylon19@chat.ru

Hosted by uCoz