11.gif (1338 bytes)

Sam02.jpg (7427 bytes)

Империя Секрах

 

* * *

Под сенью вишневых цветов,

Я, словно старинной драмы герой,

Ночью прилег уснуть.

* * *

Здесь когда-то замок стоял…

Пусть мне первый расскажет о нем

Бьющий в старом колодце родник.

 

Секрах – древняя империя с богатой культурой. Если сравнивать с нашим миром, то это смесь культур Китая, Японии, отчасти даже Индии. Но это, конечно, лишь приближение.

Правит Секрахом, как не сложно догадаться, Император. Довольно деспотическая личность. Неподчинение ему является страшным грехом. Большинство населения фанатично преданы ему. О большинство – это не значит все. Умереть за Императора – наивысшая честь, поэтому страшнее воинов Секрах в бою нет, они не боятся смерти, живут так, как будто уже умерли.

Мир Секрах почти полностью покрыт водой, существует лишь один небольшой континент, а даже скорее большой остров, вокруг которого расположено множество меньших островков. Агрессивная и воинственная культура Секрах быстро завоевала все другие народы и является единственной доминирующей в данном мире.

Главная мечта Секрахцев – продолжить завоевания, но добраться до других миров достаточно сложно. Исключение – Лакурр, так как между ним и Секрах существует постоянный проход, но Лакурр завоевать невозможно (из-за известного правила мгновенного возмездия за убийство внутри границ). Поэтому их воинственные привычки привели к постоянным междуусобным войнам. Власть этому не препятствует, так как Император придерживается принципа “разделяй и властвуй”.

По большому счету, Император – самый несвободный человек в Секрах. С раннего детства его, как и многих детей благородных семей воспитывают очень жестко, заставляя повиноваться древней книге Правил Пустоты. Ему внушают, что он и есть человеческое воплощение Пустоты и вся империя в нем. Если он не будет действовать по определенным законам, то Пустота схлопнется сама в себя и империя исчезнет.

Законы эти довольно жестоки и не всегда рациональны. К примеру, под жесточайшим запретом изучение наук и магии, брак с жителями других миров. Непослушных казнят, причем казни в Секрах чрезмерно жестокие. К примеру наказание за неподчинение императору – сдирание заживо кожи на городской площади.

Городов в Секрах очень мало, крупнейший – столица Антракасатар, что значит город семи осенних лун. (Четыре луны – стихии: огонь, земля, вода, ветер. Одна – Пустота абсолютная. Одна - Пустота творящая. Одна - Пустота земная, то есть Император). В центре столицы находится императорский дворец и окружающие его здания за огромной стеной. Заходить туда имеют право немногие избранные. Слуги, работающие во дворце живут там постоянно и с внещним миром не контактируют. Император общается с империей чаще всего через посредников. Чем-то императорский дворец напоминает Запретный Город в древнем Китае.

Империя много древнее Лакурра, но по техническому развитию отстает, что и не удивительно при таких живодерских законах, по отношению к науке.

Несмотря на центральную императорскую власть, империя переживает пору феодальной раздробленности. Вся страна поделена на кланы, как крупные, так и совсем мелкие. Глава Клана является феодалом – ему обычно принадлежит крупная крепость и близлежайшие земли с деревнями. Подчинение Главе Клана –даже важнее подчинения Императору. Воины Клана – его старшие дети, а крестьяне и слуги – младшие. Они подчиняются ему, как отцу, а он заботится о них, как о детях.

Все члены клана являются уважаемыми людьми в обществе. Быть даже нищим крестьянином клана намного почетней, чем зажиточным городским купцом. Элиту общества составляют Воины Кланов, только им разрешено носить мечи, с которыми они не расстаются никогда. Обычно меч имеет собственное имя, часто передается от отца к сыну, Воины постоянно зв ними ухаживают, точат, полируют.

Кузнец, делающий оружие является очень важным человеком в обществе. Работа кузнеца-оружейника является не зазорной даже для самого императора. Поэтому, равного секрахскому оружию по прочности и остроте не существует. Вообще меч – часть души Воина, потеряв его, он теряет душу и часто совершает ритуальное самоубийство, чтобы восстановить ее. Часто даже когда Воин моется, рядом лежит его меч, а когда спит, всегда висит прямо над кроватью.

Вообще, в принципе, бывают случаи, когда в клан принимают человека со стороны. Внутри клана особенно отличившийся и сильно развитый в боевых искусствах крестьянин может стать Воином клана. Переход из клана в клан невозможен и вообще, потеря собственного клана, изгнание из него – является самым страшным наказанием, намного хуже смертной казни.

Существуют также и жители, крестьяне, не принадлежащие не одному клану, в основном это потомки малых несекрахских народов, в свое время завоеванных империей.

 

 

Культура Секрах очень древняя, древнее Лакурровской. Весьма развита музыка ( в основном струнные инструменты), поэзия (что-то вроде японских хокку и танка), философия, живопись. Причем, к примеру сочинением стихов в свободное время занимаются многие Воины и даже Император. Часто производятся соревнования поэтов, будет это происходить и в этом году в Лакурре.

Также, весьма развита и живопись , правда весьма своеобразная. В Секрах не принято рисовать людей с точными пропорциями. Художники часто рисуют слишком большие глаза, ноги, прически странной формы и расцветки. Идеалом Воина является не человек с громадными мускулами, а герой интеллектуальный, утонченный.

В искусстве женщины и мужчины равны. Вообще, отношение к женщинам в Секрах весьма своеобразное и меняется от клана к клану от полного подчинения вначале отцу, затем мужу, до равных прав, вплоть до изучения боевых искусств, хотя конечно мечом разрешено владеть только Воину Клана, это исключительно их привилегия. Но женщина может изучать бой с кинжалами, цепами и даже копьями. Проституция в Секрах не является презираемой профессией. Существует также аналог японских гейш.

 

 

Теперь нужно поговорить и о весьма своеобразной философии Секрах. Основой ее является гармония пяти составляющих пространства – Огня, Воды, Воздуха, Земли и Пустоты. Пустота здесь – это не отсутствие всего, а то из чего все происходит, в ней находятся все остальные четыре составляющие пространства и она их объединяет.

Пустота и является центральной составляющей философии империи. Эта Пустота творящая, именно из нее появились все остальные стихии. Некоторые секрахцы верят в то, что Пустоту создал изначально монотеистический Бог, но для понимания их культуры и философии это не так важно.

Важнейшей практикой для жителей Секрах является медитация. Медитация их не религиозна по своей сути, как в некоторых земных религиях, ее цели совсем другие. Есть два ее вида

Первый – это Медитация Познания Внутренней Пустоты. При этом человек закрыв глаза отрешается от всех мыслей, чувств, желаний, чтобы в итоге слиться в унисон с собственной внутренней Пустотой.

Второй вид – это Медитация Познания Сущности Пустоты. В этом случае человек смотрит на определенный предмет или изображение, чаще всего на иероглиф Пустоты и вытесняет из сознание все кроме него, чтобы познать истинный смысл сущности иероглифа.

 

Вторым важным иероглифом для этого вида медитаций является Бесконечность, так как только она одна во всей вселенной может вместить в себя сущность Пустоты. По определению Секрах : “Жизнь есть Бесконечность Иллюзии стремления мира к осознанию самого себя. Понять смысл этой фразы можно только медитируя на иероглиф Бесконечности или иероглиф Пустоты.

Многие Секрахцы считают, что основную сущность Бесконечности Пустоты можно познать только прочитав легендарную Книгу Пустоты. Император и его приближенные утверждают, что несколько обрывков книги хранятся в запретном Внутреннем Дворце и именно трактуя их, прозревая после медитации первого типа, император издает законы.

 

Сущность мироздания есть Бесконечность мироощущений в пространстве Бесконечности бытия. Все мироздание вокруг лишь Белый Цветок, что грезится несуществующей Бесконечности. Суть Пути состоит в достижении лепестков этого Цветка, ибо все вокруг лишь иллюзия, кроме аромата этих лепестков. И сам Цветок и личность человека тоже иллюзия, но если он чувствует этот аромат, то Белый Цветок становится истиной, а человек его отражением в воде иллюзий и Бесконечности мироощущений в Пустоте.

 

 

Этот отрывок из книги Пустоты является открытым для всех, его изучают все грамотные жители империи, изучение остальных же отрывков является прерогативой Императора.

 

 

Само государство Секрах тоталитарное, но и тут есть место недовольным и мятежникам. В философии и идеях империи господствуют три основных направления.

Путь Абсолютной Пустоты. Ему следует большинство. Основная идея - Пустота абсолютна, мироощущения иллюзорны, Белый Цветок Император. Отсюда выводы нельзя изучать мир, так как познание тоже всего-лишь иллюзия. Наивысшая цель вдыхать аромат Белого Цветка, то есть беспрекословно подчиняться императору.

Вторая школа , Путь Иллюзии самая странная. В нее входит около семи кланов, совершенно вроде бы разных по характеру. Некоторые аскеты, отрешившиеся от иллюзий всего мирского и занимающиеся всю жизнь постижением истинного смысла иероглифа Иллюзия.

Другие подчинили всю жизнь познанию познанию совершенства собственного тела и все время проводят в изучении боевых искусств, так как только при этом человек может достичь истинного понимания сути Иллюзии движения. Одни кланы слушаются Императора, другие бунтуют против него. Одни - пацифисты, другие - весьма воинственные агрессоры.

Самым необычным является клан Сновидения Утренней Змеи, ужасная секта достигшая совершенства вискусстве убийства. Считают, что только смерть позволяет по настоящему приблизиться к Иллюзии. Не гнушаются работы наемных убийц. Ради цели могут даже нарушить Кодекс Воина, например ударить в спину.

При таком различии все кланы Пути Иллюзии являются союзниками и никогда не выступают один против другого.

Третий тип философии - запрещенный, к нему относятся мятежные кланы, большинство из которых уже истреблено, это путь Познания Истины. Идущие этим Путем уверены, что у них имеется еще несколько страниц Книги Пустоты, хотя официальные власти утверждают, что это подделка. Члены кланов этого Пути великие ученые и маги, хотя можно сказать, что и единственные, и так как уже много лет старательно уничтожаются в империи, то пытаются найти защиту в других мирах и в первую очередь естественно в Лакурре. Безусловным лидером среди кланов этого пути является клан Тигров Утреннего Рассвета.

 

 

Теперь перейдем к боевым искусствам. Для жителей Секрах они имеют очень важное значение. Боевыми искусствами занимаются в разной мере все, но Путем Меча может идти только Воин Клана. Основа обучения это учение о триединстве духа, тела и оружия. Перед началом любой тренировки или сражения все занимаются медитацией первого типа, освобождающей сознание и тело от всего лищнего и позволяющей выплеснуть внутреннюю энергию в момент резонансного слияния духа, тела и оружия.

Заканчивается тренировка тоже медитацией. В некоторых кланах практикуют собственные боевые искусства, чаще всего связанные с осознанием внутренней сущности животного или мифологического существа, которое входит в название клана и является его покровителем.

Законы Пути Воина довольно жесткие и нарушать их нельзя. Воин Клана не должен бояться, не может ослушаться приказа Главы Клана, не может ударить в спину ( поэтому иногда даже доспех доспех Воина Клана бывает ослаблен сзади), не может ругаться, не может потерять меч и так далее. Частично законы этого кодекса напоминают кодекс Бусидо средневековой Японии. В конце концов как сказал Роджер Желязны, все миры лишь отражения, может и Япония и Секрах отражения чего-то одного и поэтому чуть-чуть похожи.

Но естественно Секрах это не толькосражения благородных воинов, есть в нм место также и хитрости, и подлости, и коварству. Можно уничтожить Главу вражеского клана в честном сражении, а можно и подослать к нему прекрасную любовницу, в волосах которой будет острая шпилька, смазанная жутким ядом. Кстати по части ядов Секрах достигла не меньших вершин, чем по части холодного оружия. Многоледние войны многих десятков кланов породили большую изобретательность средств умерщвления, чем соперничество лакурровских Ирдаров и Айдаров.

Теперь опишем внешность секрахцев. Их тип похож на азиатский, только не очень сильно выраженный, хотя в своей живописи они часто изображают глаза персонажей даже больше, чем у европейского типа. Одежда разнообразная, чаще всего различная в разных кланах, но почти всегда достаточно широкая и просторная ( что-то вроде кимоно и хакамы). Лица подкрашивают не только женщины, но часто и мущины. В некоторых кланах приняты ритуальные раскраски или даже татуировки на лице и теле.

В Секрах не принято выражать свои эмоции явно. Жители империи их всегда скрывают и разговаривают с легкой полуулыбкой со своей возлюбленной, со своим палачом, со смертельным врагом на поле боя. Говорят всегда вежливо, даже если оскорбляют. Любят говорить намеками, отстраненно, поэтически, философствовать. Мечи в основном загнутые на подобие катаны, хотя некоторые кланы пользуются прямыми, обоюдоострыми, похожими на китайские.

 

 

Последние несколько десятилетий контакт Лакурра и Секрах все углубляется и становится не только экономическим, но и политическим. В империи постоянно присутствует посольство Лакурра, а в Лакурре секрахское. Естественно и тут и там не обходится без шпионажа, так как Император так и не оставил своей мечты найти способ прибрать к рукам Лакурр. К тому же в Лакурре прячутся многие беженцы из мятежных кланов, прячущиеся от императорского правосудия. Следом за ними приходят верные слуги Импратора, преследующие их.Кроме того некоторые коварные жители Лакурра не прочь нанимать убийц из клана Сновидения Утренней Змеи для устранения своих Соперников.

Поэтому вот уже как полвека на каждом Празднике Смыкания миров присутствует множество гостей из соседней империи. Но на этом празднике их будет особенно много, так как в империю проник слух о том, что в Лакурр попали некие листы из той самой Книги Пустоты. Лакурр это междумирье, довольно часто исчезновшие артефакты оказываются там

 

 

11.gif (1338 bytes)

Hosted by uCoz